Кровельная медь Aurubis (Финляндия)

Патинирование фальцевой кровли

Патинирование фальцевой кровли - (от патина - окисная пленка, образующаяся в результате окисления на поверхности деталей из меди, бронзы или латуни) это процесс искусственного окрашивания поверхностей кровельных деталей из меди в светлые или темные оттенки коричневого цвета. 

Красивый малахитовый или синевато-зеленый цвет, которым обладают древние медные и бронзовые изделия, образовался под влиянием очень продолжительного воздействия влажной атмосферы. Химическое исследование показало, что причина этой патины заключается в образовании на поверхности меди или бронзы более или менее толстого слоя углекислой меди, т. е. той самой соли меди, из которой состоит малахит - Patina antica. Настоящая патина тождественна с малахитом не только по составу, но и по виду. 

Также патинирование медной кровли производят химическим способом, в зависимости от способа патинирования и технических условий получают различную цветовую гамму. Вследствие этого оксидный слой меняет цвет от темно-коричневого до черного. С течением времени наступает последняя стадия процесса окисления и на поверхности образуется зеленоватый слой патины. Патина появляется под воздействием находящихся в воздухе железа, серы, хлоридов и влаги. Оттенки цвета природной патины меняются от зеленого, желто-зеленого, голубоватого до черного. В основной своей массе природная патина – это зеленоватый минерал – брошантит. 

Процесс старения меди АурубисПроцесс старения меди Аурубис

Естественный процесс патинирования чистой 99.9-процентной кровельной меди (сырьё производства финского концерна Outokumpu) начинается вместе монтажом фальцевой кровли, когда со светло-красноого листа снята защитная полиэтиленовая плёнка. Фальцевая кровля постепенно приобретёт красно-коричневый оттенок, в течение несколько лет переходит в светло-, а затем тёмно коричневый и через 15-30 лет после установки на крышу, начнёт приобретать благородно-зелёный цвет. 

Скорость прохождения этих этапов может увеличиться или уменьшиться в зависимости от внешних условий. Близость моря или автомагистрали, например, ускорит образование патины. 

Таким образом, природная патина – это продукт атмосферной коррозии. В настоящее время в Европе, где воздух стал намного чище из-за жестких требований, предъявляемых к выхлопам автомобилей и выбросам промышленных предприятий, процесс образования патины существенно замедлился, а в некоторых случаях она может не образовываться совсем. На рынке возник спрос на оксидированную и патинированную медь.